:: LEX :: ЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
UA  RU  EN
 
  Головна
  Як взяти участь в науковій конференції?
  Календар конференцій
  Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
  Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
  Архів

Актуальні дослідження правової та історичної науки (випуск 68)

Термін подання матеріалів

14 січня 2025

До початку конференції залишилось днів 20


  Наукові конференції
 

  Корисні правові інтернет ресурси
 

 Корисні лінки
 
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Юридичний форум
Законодавство України
Єдиний державний реєстр судових рішень


 Лічильники


 Лінки


 Наша кнопка
www.lex-line.com.ua - Міжнародні науково-практичні інтернет-конференції за різними юридичними напрямками

ЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
 
06.12.2007 22:53
Автор: Грудницкая Светлана Николаевна, кандидат юридических наук, зав.сектором содействия развитию экономико-правовых исследований Института экономико-правовых исследований НАН Украины
[Господарське право. Господарський процес]
Без централизованной социально-экономической политики в условиях общественного способа производства не обойтись. Но централизация централизации рознь. Вопрос в том, кто определяет государственную политику – ограниченный круг независимых народных представителей или каждый субъект хозяйствования будет реально участвовать в этом. Сама жизнь требует правового оформления публичной институциональной среды как организационно-правовой основы достижения общественного согласия (консенсуса).
В этих целях требуется разработка организационно-правовых форм публичных субъектов хозяйствования как институтов гражданского общества, в рамках которых возможно обеспечить согласование частных интересов и формирование государственной регуляторной политики. Это позволит реализовать перспективный переход от оценочной категории разумного сочетания частно-правового и публично-правового регулирования государственными органами к институциональному обеспечению формирования легитимной государственной политики в предпринимательской сфере.
В частности, перспективный характер имеет:
теоретическая и практическая разработка многоуровневой и многофункциональной системы согласования частных интересов путем становления системы публичных субъектов хозяйствования с общей и специальной публичной правоспособностью;
участие представителей частных интересов в формировании воли публичных субъектов хозяйствования со специальной правоспособностью (открытых акционерных обществ, ассоциаций промышленников и предпринимателей, обществ защиты прав потребителей, иных общественных организаций, осуществляющих общественную деятельность в хозяйственной сфере);
участие последних в формировании воли публичных субъектов хозяйствования с общей правоспособностью (территориальных громад различных уровней с Украинским народом во главе);
участие всех уровней публичных субъектов хозяйствования с общей правоспособностью в определении направлений и способов реализации централизованной государственной политики;
утверждение в этих целях принципа обязательного заключения и исполнения публичных договоров для всех публичных субъектов хозяйствования - институтов гражданского общества, и в том числе для государственных органов, функционирующих в сфере хозяйствования.
Такой подход открывает перспективы сбалансирования централизации и децентрализации в экономике и построения получившей общецивилизационное признание плюралистической демократии [1, с.228] как демократии, сочетающей преимущества представительной демократии и демократии участия.
Разработка институтов гражданского общества, обеспечивающих согласование частных интересов и формирование в этом процессе публичных интересов, обеспечит проведение справедливой государственной политики в сфере предпринимательства и реализацию идеи правового государства.
Для решения стоящих задач требуется развитие соответствующего направления в хозяйственном законодательстве, в частности, разработки в рамках Хозяйственного кодекса организационно-правовых форм публичных субъектов хозяйствования как категории, отличной от публичных субъектов хозяйственной деятельности (государственных, муниципальных предприятий, их объединений и т.п.).

Литература:
1. В.П.Пугачев, А.И.Соловьев. Введение в политологию: Учебник для студентов высш.учеб.заведений.- 3-е изд., перераб и доп. – М.: Аспект Пресс, 2001.- 447 с.

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст і натисніть Ctrl + Enter




 Інші наукові праці даної секції
ЩОДО ІСТОТНИХ УМОВ КОНЦЕСІЙНОГО ДОГОВОРУ
29.11.2007 19:14




© 2006-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.lex-line.com.ua обов’язкове!


Наукова спільнота - інтернет конференції
Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки
Наукові конференції
Актуальні дослідження правової та історичної науки. Юридична лінія
 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше