:: LEX :: К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ЕВРОПЕЙСКОГО МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА
UA  RU  EN
 
  Головна
  Як взяти участь в науковій конференції?
  Календар конференцій
  Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
  Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
  Архів

Актуальні дослідження правової та історичної науки (випуск 68)

Термін подання матеріалів

14 січня 2025

До початку конференції залишилось днів 25


  Наукові конференції
 

  Корисні правові інтернет ресурси
 

 Корисні лінки
 
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Юридичний форум
Законодавство України
Єдиний державний реєстр судових рішень


 Лічильники


 Лінки


 Наша кнопка
www.lex-line.com.ua - Міжнародні науково-практичні інтернет-конференції за різними юридичними напрямками

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ЕВРОПЕЙСКОГО МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА
 
08.06.2022 01:07
Автор: Макушев Петр Васильевич, доктор юридичних наук, профессор, профессор кафедры истории и теории государства и права, Университет таможенного дела и финансов
[Секція 2. Конституційне право. Конституційне процесуальне право. Адміністративне право. Адміністративне процесуальне право. Митне та податкове право. Міжнародне право. Муніципальне право]

Термин «кризис» по отношению к беженцам и мигрантам впервые был использован в апреле 2015 года, когда в  Средиземном море произошла серия морских катастроф. В течение короткого времени по пути в Европу потерпели крушение и затонули как минимум пять лодок, на борту которых находилось более 1200 мигрантов из Африки[6].

Вопросы, связанные с предоставлением убежища, как в 2015 году так и в 2022 году (беженцы с Украины) находились продолжают быть в поле зрения европейских политиков, законодателей, правоохранительных служб, органов международных структур. Это вполне объяснимо на фоне весьма бурных миграционных процессов, в эпицентре которых на рубеже XX и XXI вв. оказалась Европа. 

С начала 2015 года тема кризиса беженцев в Европейском Союзе вышла в его текущей деятельности на первый план. Кризис потребовал от высших институтов Европейского союза и национальных властей экстренных и неординарных усилий с целью восстановления контроля над иммиграцией, предоставления убежища тем, кто бежал из стран, охваченных войной, и их обустройства, а также создания временных лагерей и последующей депортации иммигрантов, прибывших по экономическим мотивам. 

Если обратиться к законодательству ЕС, то Хартия основных прав ЕС предусматривает право на убежище (ст. 18) и запрещение высылки (ст.19), но не предусматривает способы содействия прибытию лиц, ищущих убежище [1]. 

На сегодняшний день практика государств-членов ЕС по имплементации положений данной Директивы указывает на то, что статусы конвенционных беженцев и беженцев де-факто в целом равны. Доказательством этому утверждению может послужить существующая в большинстве стран ЕС «onestop shop» процедура: ходатайства о признании статуса рассматриваются в рамках единого процесса, то есть уполномоченный орган проверяет возможность предоставления лицу статуса как беженца, так и лица с дополнительной защитой. В случае если лицо не может быть признано беженцем, то автоматически рассматривается возможность присвоения ему статуса лица с дополнительной защитой и наоборот [5]. Данная практика осуществляется в национальном законодательстве в Федеративной Республике Германии (ст. 25 Закона «О предоставлении международной защиты» от 27 июля 1993 г.), Португалии, Швеции (Закон «Об иностранцах» от 31 марта 2006 г.) и других странах. 

Учитывая, произошедшее событие в Украине с 24.02.2022 г., где число людей, вынужденных покинуть Украину из-за войны с Россией, превысило 5 миллионов, создав в Европе крупнейший кризис, связанный с беженцами, со времен Второй мировой войны. Эти данные опубликовало Агентство ООН по делам беженцев. [5] 

Таким образом, для решения кризиса, Европейский Союз должен развивать политику по вопросам предоставления убежища, дополнительной защиты и временной защиты и обеспечить соблюдение принципа невысылки. 

Исходя из всего вышесказанного и подробно анализируя ситуацию с беженцами в настоящее время, можно прийти к заключению, что кризис беженцев, поразивший Европейский Союз, поставил под угрозу интеграционную политику данного объединения, которая выстраивалась более 50 лет. Общая Европейская система предоставления статуса беженца, состоящая в большинстве своем из Директив, должна быть пересмотрена в следующих положениях: во-первых, персональное собеседование должно быть обязанностью заявителя, а не правом, что необходимо в целях снижения криминогенных рисков; во-вторых, ответственность государств-членов Союза за рассмотрение ходатайств и принятие заявителей должна быть солидарной; во избежание ситуаций, подобных итальянской, греческой и венгерской, следует ввести квотирование на каждое государство-член. Как заявлял в экс-председатель Европарламента Мартин Шульц, основной проблемой, которую вызвали мигранты, является не сам их наплыв, а отсутствие солидарности для принятия совместных правил решения проблем с их расселением. Как следствие, массовый наплыв мигрантов (на июнь 2022 г Украину покинули, по данным ООН, 5,03 миллионов человек, и практически все они – женщины и несовершеннолетние дети, подавляющее большинство из них попало в страны, граничащие с Украиной: Польшу, Словакию, Венгрию и Румынию)[6], угрожает существованию Шенгенского соглашения, а противоречия между странами ЕС по расселению мигрантов углубляют раскол в Европейском Союзе; в-третьих, в процессе рассмотрения проблематики Процедурной Директивы можно также прийти к выводу о необходимости создания Единого Органа ЕС по рассмотрению ходатайств о предоставлении международной защиты, филиалы которого одновременно принимали и регистрировали бы заявления в единой электронной системе. Данный орган вполне мог бы справиться со справедливым распределением количества беженцев среди стран-участниц ЕС; в-четвертых, необходимы меры для стабилизации уровня жизни населения, с учетом того, что могут резко возрасти потоки беженцев, поскольку день за днем ситуация в зоне войны меняется. Естественно, подобные меры можно осуществить лишь после окончания конфликтов и стабилизации политических режимов в стране исхода мигрантов, как отмечает Якуб Андре, координатор программы по делам мигрантов организации «Люди в нужде» (People in Need) [5]. 

Таким образом, с появлением новых вызовов так называемого «Европейского миграционного кризиса» (военного характера в Украине) необходимо безотлагательно принять меры для решения этой проблемы. Во многом, конечно, стабилизация ситуации в ЕС будет зависеть от готовности государств – членов ЕС во многом пересмотреть свою законодательную базу и найти компромиссы с целью адекватного распределения числа беженцев на территории государств – членов ЕС. 

Список литературы: 

1. Хартия Европейского Союза об основных правах (Страсбург, 12 декабря 2007 г.) (2007/С 303/01), 2013. URL: http://eulaw.ru. Регламент «Дублин» (Регламент (EU) № 604/2013) // Сайт Европейского союза, 2013. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:32013R0604.  

2. Директива об общих процедурах предоставления и лишения международной защиты (2013/32/EU)  // Сайт Европейского союза, 2013. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ TXT/?uri=CELEX:32013L0032.  

3. Квалификационная директива (2011/95/EU). // Сайт Европейского союза, 2011. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:32011L0095.  

4. Peers S. Procedural rights and subsidiary protection. // Блог «Анализ законодательства ЕС. Экспертное понимание развития законодательства ЕС», 2012. URL: http://eulawanalysis.  

5. https://www.golosameriki.com/a/ukraine-crisis-refugees-urope/6537361.html

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5% D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5)



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст і натисніть Ctrl + Enter




 Інші наукові праці даної секції
ПОРЯДОК ПЕРЕМІЩЕННЯ ТОВАРІВ ЧЕРЕЗ МИТНИЙ КОРДОН ЯК АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВА ОСНОВА МИТНОЇ СПРАВИ
20.06.2022 11:23
МАДРИДСЬКИЙ САМІТ НАТО 2022 ТА НОВА СИСТЕМА БЕЗПЕКИ В СВІТІ
03.07.2022 12:04




© 2006-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.lex-line.com.ua обов’язкове!


Наукова спільнота - інтернет конференції
Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки
Наукові конференції
Актуальні дослідження правової та історичної науки. Юридична лінія
 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше