:: LEX :: К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ЕВРОПЕЙСКОГО МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА
UA  RU  EN
 
  Главная
  Как принять участие в научной конференции?
  Календарь конференций
  Редакционная коллегия. ОБ «Наукова спильнота»
  Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
  Архив

Актуальные исследования правовой и исторической науки (выпуск 63)

Срок представления материалов

11 июля 2024

До начала конференции осталось дней 0


  Научные конференции
 

  Полезные правовые интернет ресурсы
 

 Полезные ссылки
 
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Юридичний форум
Законодавство України
Єдиний державний реєстр судових рішень


 Счетчики


 Ссылки


 Кнопка
www.lex-line.com.ua - Міжнародні науково-практичні інтернет-конференції за різними юридичними напрямками

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ЕВРОПЕЙСКОГО МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА
 
08.06.2022 01:07
Автор: Макушев Петр Васильевич, доктор юридичних наук, профессор, профессор кафедры истории и теории государства и права, Университет таможенного дела и финансов
[Секция 2. Конституционное право. Конституционное процессуальное право. Административное право. Административное процессуальное право. Таможенное и налоговое право. Международное право. Муниципальное право]

Термин «кризис» по отношению к беженцам и мигрантам впервые был использован в апреле 2015 года, когда в  Средиземном море произошла серия морских катастроф. В течение короткого времени по пути в Европу потерпели крушение и затонули как минимум пять лодок, на борту которых находилось более 1200 мигрантов из Африки[6].

Вопросы, связанные с предоставлением убежища, как в 2015 году так и в 2022 году (беженцы с Украины) находились продолжают быть в поле зрения европейских политиков, законодателей, правоохранительных служб, органов международных структур. Это вполне объяснимо на фоне весьма бурных миграционных процессов, в эпицентре которых на рубеже XX и XXI вв. оказалась Европа. 

С начала 2015 года тема кризиса беженцев в Европейском Союзе вышла в его текущей деятельности на первый план. Кризис потребовал от высших институтов Европейского союза и национальных властей экстренных и неординарных усилий с целью восстановления контроля над иммиграцией, предоставления убежища тем, кто бежал из стран, охваченных войной, и их обустройства, а также создания временных лагерей и последующей депортации иммигрантов, прибывших по экономическим мотивам. 

Если обратиться к законодательству ЕС, то Хартия основных прав ЕС предусматривает право на убежище (ст. 18) и запрещение высылки (ст.19), но не предусматривает способы содействия прибытию лиц, ищущих убежище [1]. 

На сегодняшний день практика государств-членов ЕС по имплементации положений данной Директивы указывает на то, что статусы конвенционных беженцев и беженцев де-факто в целом равны. Доказательством этому утверждению может послужить существующая в большинстве стран ЕС «onestop shop» процедура: ходатайства о признании статуса рассматриваются в рамках единого процесса, то есть уполномоченный орган проверяет возможность предоставления лицу статуса как беженца, так и лица с дополнительной защитой. В случае если лицо не может быть признано беженцем, то автоматически рассматривается возможность присвоения ему статуса лица с дополнительной защитой и наоборот [5]. Данная практика осуществляется в национальном законодательстве в Федеративной Республике Германии (ст. 25 Закона «О предоставлении международной защиты» от 27 июля 1993 г.), Португалии, Швеции (Закон «Об иностранцах» от 31 марта 2006 г.) и других странах. 

Учитывая, произошедшее событие в Украине с 24.02.2022 г., где число людей, вынужденных покинуть Украину из-за войны с Россией, превысило 5 миллионов, создав в Европе крупнейший кризис, связанный с беженцами, со времен Второй мировой войны. Эти данные опубликовало Агентство ООН по делам беженцев. [5] 

Таким образом, для решения кризиса, Европейский Союз должен развивать политику по вопросам предоставления убежища, дополнительной защиты и временной защиты и обеспечить соблюдение принципа невысылки. 

Исходя из всего вышесказанного и подробно анализируя ситуацию с беженцами в настоящее время, можно прийти к заключению, что кризис беженцев, поразивший Европейский Союз, поставил под угрозу интеграционную политику данного объединения, которая выстраивалась более 50 лет. Общая Европейская система предоставления статуса беженца, состоящая в большинстве своем из Директив, должна быть пересмотрена в следующих положениях: во-первых, персональное собеседование должно быть обязанностью заявителя, а не правом, что необходимо в целях снижения криминогенных рисков; во-вторых, ответственность государств-членов Союза за рассмотрение ходатайств и принятие заявителей должна быть солидарной; во избежание ситуаций, подобных итальянской, греческой и венгерской, следует ввести квотирование на каждое государство-член. Как заявлял в экс-председатель Европарламента Мартин Шульц, основной проблемой, которую вызвали мигранты, является не сам их наплыв, а отсутствие солидарности для принятия совместных правил решения проблем с их расселением. Как следствие, массовый наплыв мигрантов (на июнь 2022 г Украину покинули, по данным ООН, 5,03 миллионов человек, и практически все они – женщины и несовершеннолетние дети, подавляющее большинство из них попало в страны, граничащие с Украиной: Польшу, Словакию, Венгрию и Румынию)[6], угрожает существованию Шенгенского соглашения, а противоречия между странами ЕС по расселению мигрантов углубляют раскол в Европейском Союзе; в-третьих, в процессе рассмотрения проблематики Процедурной Директивы можно также прийти к выводу о необходимости создания Единого Органа ЕС по рассмотрению ходатайств о предоставлении международной защиты, филиалы которого одновременно принимали и регистрировали бы заявления в единой электронной системе. Данный орган вполне мог бы справиться со справедливым распределением количества беженцев среди стран-участниц ЕС; в-четвертых, необходимы меры для стабилизации уровня жизни населения, с учетом того, что могут резко возрасти потоки беженцев, поскольку день за днем ситуация в зоне войны меняется. Естественно, подобные меры можно осуществить лишь после окончания конфликтов и стабилизации политических режимов в стране исхода мигрантов, как отмечает Якуб Андре, координатор программы по делам мигрантов организации «Люди в нужде» (People in Need) [5]. 

Таким образом, с появлением новых вызовов так называемого «Европейского миграционного кризиса» (военного характера в Украине) необходимо безотлагательно принять меры для решения этой проблемы. Во многом, конечно, стабилизация ситуации в ЕС будет зависеть от готовности государств – членов ЕС во многом пересмотреть свою законодательную базу и найти компромиссы с целью адекватного распределения числа беженцев на территории государств – членов ЕС. 

Список литературы: 

1. Хартия Европейского Союза об основных правах (Страсбург, 12 декабря 2007 г.) (2007/С 303/01), 2013. URL: http://eulaw.ru. Регламент «Дублин» (Регламент (EU) № 604/2013) // Сайт Европейского союза, 2013. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:32013R0604.  

2. Директива об общих процедурах предоставления и лишения международной защиты (2013/32/EU)  // Сайт Европейского союза, 2013. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ TXT/?uri=CELEX:32013L0032.  

3. Квалификационная директива (2011/95/EU). // Сайт Европейского союза, 2011. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:32011L0095.  

4. Peers S. Procedural rights and subsidiary protection. // Блог «Анализ законодательства ЕС. Экспертное понимание развития законодательства ЕС», 2012. URL: http://eulawanalysis.  

5. https://www.golosameriki.com/a/ukraine-crisis-refugees-urope/6537361.html

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5% D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5)



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст і натисніть Ctrl + Enter




 Інші наукові праці даної секції
ПОРЯДОК ПЕРЕМІЩЕННЯ ТОВАРІВ ЧЕРЕЗ МИТНИЙ КОРДОН ЯК АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВА ОСНОВА МИТНОЇ СПРАВИ
20.06.2022 11:23
МАДРИДСЬКИЙ САМІТ НАТО 2022 ТА НОВА СИСТЕМА БЕЗПЕКИ В СВІТІ
03.07.2022 12:04




© 2006-2024 Все права защищены При использовании материалов сайта, ссылка на www.lex-line.com.ua обязательна!


Наукова спільнота - інтернет конференції
Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки
Наукові конференції
Актуальні дослідження правової та історичної науки. Юридична лінія
 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше