Значение развития правовой защиты потребительского рынка на современном этапе сложно переоценить. Сегодня четко просматривается тенденция увеличения объемов потребления, что неизменно влечет за собой развитие потребительского рынка и требует его соответствующего законодательного регулирования. Потребительский рынок играет важную роль в обеспечении соответствующего жизненного уровня населения, а его развитие является важнейщей предпосылкой ускорения темпов экономического роста всей страны.
Процессы производства и потребления находятся в постоянной взаимосвязи и стимулируют развитие друг друга. Однако, потребительский спрос оказывает влияние на производителя ни в коей мере не большее нежели производитель на формирование потребительского спроса.
Проводимая в стране экономическая реформа должна быть направлена на осуществление принципа единства и взаимодействия экономической и социальной эффективности общественного производства, в котором приоритетное место отводится реализации социальных целей: удовлетворению потребностей человека, повышению уровня его жизни, росту доходов населения и национального благосостояния [1, с. 73]. При этом, вступление Украины в ВТО предполагает проведение экономической реформы не только как самоцель в рамках нашей страны, но и как необходимую предпосылку интеграции Украины в экономическое пространство ЕС.
Интеграция Украины в экономическое пространство ЕС направлена, прежде всего, на повышение благосостояния народа, приведения его до уровня, сложившегося в европейских государствах. Поэтому на сегодняшний день повышенную актуальность приобретает вопрос становление в Украине социально ориентированной экономики. Потребление сегодня является одной из сфер жизни, в определенной степени предопределяющей уровень экономического развития страны и уровень жизни общества.
Удовлетворение потребностей граждан происходит на рынке товаров и услуг. В этом понимании рынок является особой формой общественного воспроизводства, сферой обращения, соединяющей потребителей и производителей. Рынок представляет собой систему экономических отношений между субъектами хозяйствования в процессе их деятельности и в этом аспекте является важнейшим исходным звеном формирования социальноориентированной рыночной экономики и играет ведущую роль в системе общественного воспроизводства.
Потребительский рынок это система взаимоотношений между производством и личным потреблением где находят свое удовтворение потребности всех участников посредством соответствующих товаров и услуг определенного свойства или характеристики. При этом взаимодействие производителя и потребителя происходит в определенной внешней среде, которая объединяет среду экономическую, институциональную, техническую, социально-культурную, природную и правовую, как таковую которая регламентирует взаимоотношения всех участников потребительского рынка.
Участниками потребительского рынка являются производители, продавцы и потребители. Непосредтвеная взаимосвязь потребителя и производителя в поцессе общественного воспроиводства осуществляется именно на потребительском рынке. Однако признанное экономическое неравенство участников потребительского рынка (гражданин-потребитель традиционно считается слабой стороной во взаимоотношениях с продавцом) требует обязательного вмешательства государства с целью соответствующего регулирования возникающих общественных отношений.
Литература:
1. Азарян Е.М. Потребительский рынок: становление и развитие / НАН Украины Ин-т экономики пром-сти. – Донецк. – 2002. – 304с.
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст і натисніть Ctrl + Enter